Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире, поэтому более четырех лет назад директор управляющей компании «Marden Property» Жулдыз Какенов принял решение работать по японской философии бережливого производства «Кайдзен». В ноябре месяце наш инженер по электроснабжению Саят Темирбеков посетил Японию для посещения ежегодного самита «5S», где японские компании делятся своим опытом и успехами в области применения «Кайдзен». Чтобы подробнее узнать о поездке я решила побеседовать со своим коллегой Саятом.
— В Японии Вы посетили заводы, фабрики и компании, которые на протяжении многих лет внедряют «Кайдзен», расскажите нам о них.
— Мне запомнился завод «Yamada Manufacturing», он основан в 1954 году, начали внедрять «Кайдзен»Фото Япония 475 с 1999 года. В предприятии отличный «5 S», по всему заводу развешаны стандарты работы. «5 S» — это система организации и рационализации рабочего места, один из инструментов бережливого производства «Кайдзен». И у «Yamada Manufacturing» , как и в нашей управляющей компании «Marden Property», есть бонусная система, которая мотивирует сотрудников работать на результат. Понравился завод «Yamaoka Seisakusho» тем, что у них создан целый комитет по «5 S», этот комитет возглавляют лидеры компании: директор и директор по производству. Вся мебель и оборудование на заводе на колесиках, это дает им возможность постоянно улучшать свое рабочее пространство. Так же не мог пройти мимо строительной компании «Maэда-Гумми». Рабочий день у сотрудников этой компании начинается с уборки территории и офисов, после они делают утреннюю гимнастику и приступают к своей работе. Фото Япония 451Понравилось, что они активно практикуют энергосберегающую технологию, ведут набор новых сотрудников с университетов. У каждой компании свои стандарты, свой подход к работе, но их всех объединяет приверженность к японской философии бережливого производства «Кайдзен».
— Саят, мы знаем, что Вы приехали с новыми идеями и предложениями. Расскажите какие улучшения в работе нас ждут.
— Первое, что мы сделаем — сократим потери сервисного отдела, при выполнении заявок арендаторов бизнес-центра «Деловой Дом «Алма-Ата». Для этого нужно провести картирование сотрудников, оптимизировать прием и передачу заявок. Второе, мы начнем вести профилактическое обслуживание всего оборудования нашего здания. Третье, мы введем контроль качества в рамках нашей организаций совместно с менеджером по операционным процессам и контролю качества, разработаем план действий по TQC.Фото Япония 441 К главным задачам TQC относятся прогнозированное устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки, проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов, а также управление производством, развитие службы сервисного обслуживания и надзор за соблюдением соответствия заданным требованиям к качеству. И последнее мы будем развивать у сотрудников нашей управляющей компании «Marden Property» «Кайдзен мышление», для этого будем проводить больше семинаров по обучению «Кайдзен».
На личном опыте управляющая компания «Marden Property» убедилась в том, что японская философия бережливого производства «Кайдзен» очень эффективна, как в снижении затрат, так и в получении дополнительных прибылей. Так же мы получили лояльность сотрудников к компании и приверженность к своему делу.
Интервью подготовила Асель Каирбекова.
Мы в социальных сетях